Поиск
Регистрация Войти

Снежинка

МАДОУ Детсий сад комбинированного вида №1 Снежинка поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как адаптируется ребенок в детском саду?

Ответ педагога-психолога, Прокофьевой О.И.:

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.й период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.

 

 

Вопрос:Как помочь ребенку научиться делиться?

 

Ответ педагога-психолога, Прокофьевой О.И.:

 

Для маленького человечка игрушка – это часть его внутреннего мира. Уговаривая отдать, забирая ее, вы нарушаете его личное пространство. Карапуз хочет играть и искренне огорчается, если у него отнимают желанный предмет. Объясняйте малышу, что как только он захочет, то может потребовать свою вещь обратно, а если ему не жалко, то дружок по площадке немного поиграет и обязательно вернет. Для 1,5-годовалого крохи вообще не существует понятий «мое» и «чужое». В таком возрасте его легко отвлечь от недосягаемого объекта. К трем годам уже формируется собственное «я», желания, принципы, теперь пришло время учить детей договариваться, уважать решения других.

 

Никогда не отбирайте у своего ребенка игрушку в угоду другому. Для малыша это сродни предательству.

 

Случаются ситуации, когда ребенок не хочет делиться с определенным человеком. Это его право. И даже если видимой причины для этого нет (сосед не дерется, выглядит приличным мальчиком, тетя улыбается, протягивает конфету), такое решение надо уважать. У растущей личности уже оформились симпатии и антипатии.

 

Вопрос:Каким является музыкальное развитие ребенка в семье и какие нужны для этого условия?

 

Ответ музыкального руководителя, Столяренко А.Н. :

 

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Очень важно, чтобы уже в   младшем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

 

Вопрос: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?

 

Ответ воспитателя, Деркачева А.А.:В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать.Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

 

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

 

Как же лучше развивать мелкую моторику?Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.

 

Вопрос: Нужен ли ребенку дневной сон?

 

Ответ воспитателя, Нестерова Е.П.: Некоторые дети с удовольствием спят днём, другие же наоборот начинают саботировать процесс буквально в полтора — два года.Конечно же многих родителей это вполне устраивает, ведь в таком случае малыши обычно дольше спят по ночам, давая своим мамам и папам возможность крепко и беззаботно выспаться ночью.

 

Давайте представим, что малыш, который только научился ходить, сам решает, в чем выйти на улицу? Без шапки зимой – почему нет, ребенок чувствует, как ему удобнее. Он определял свой режим питания «по требованию» в первые месяцы жизни, почему бы не дать ему свободу определить и режим собственных снов. Звучит абсурдно.

 

Так нужно ли детям спать днём? Как организовать дневной сон?

 

Дневной сон ребенка – это не только прекрасная возможность для родителей передохнуть от занятий и игр с крохой, но жизненная необходимость для правильного развития малыша и процесса познания.